Сенсорная игра — это вид игры, в которой задействованы все чувства ребенка, включая осязание, обоняние, зрение, звук и вкус. Цель — стимулировать исследование, творчество и обучение. Кроме того, каждый новый опыт, полученный детьми с различными органами чувств, создает нейронные связи, которые развивают архитектуру их мозга. Между тем, вестибулярное чувство, или то, что также известно как чувство движения или равновесия, позволяет нам сохранять баланс во время деятельности.
Сенсорная коробка своими руками
Государственное учреждение образования. Схема проезда: карта. Сенсорными мы условно называем игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения. Маленький ребенок, начиная открывать мир, впитывает в себя потоки сенсорной информации: он разглядывает яркие цветные предметы и игрушки, ощупывает их и тянет в рот, гремит железными крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками. Ему все интересно, каждая мелочь имеет значение. Взрослые называют это период - "везде лезет".
Сохранение и укрепление соматического, психического и психологического здоровья детей - это проблема, которая в последнее время набирает все большую остроту в обществе. Педагогами и психологами подчеркивается значение специально организованного сенсорного воспитания в дошкольном детстве, которое способствует оптимальному развитию познавательной деятельности ребенка, подготавливает ребенка ко всем видам физического и умственного труда. Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей имеет большое значение не только в процессе приспособления ребенка к окружающему миру, но и в общем ходе умственного развития. Применение современных методов оздоровления и здоровьесбережения является необходимой основой в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из современных технологий реабилитации детей является работа в специально организованном интерактивном пространстве сенсорной комнаты с применением свето-цвето-звукового оборудования. Сенсорная комната может использоваться как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе, направленный на улучшение психологического здоровья, а также как самостоятельное средство развития психических процессов.
Сенсорные игры с аутичным ребенком, этой теме посвященны книги, очень рекомендую их почитать. Ведь именно через игру вы можете найти дверку к своему аутенку. Надо опираться на интересы ребенка, на его занятия, пристрастия и увлечения. Соблазнить ребенка новыми ощущениями: зрительными, слуховые, тактильными и двигательными помогут сенсорные игры. Не забывайте что у наших деток часто нарушено какой то орган восприятия, а какой то наоборот слишком активен.