В английском языке, в отличие от русского, сразу шестнадцать глагольных времён. Прошедшее, настоящее и будущее времена могут быть «простыми», «продолженными», «совершенными», и др. Например, увидел слово «usually» «обычно» , будь уверен — глагол почти наверняка надо использовать в настоящем простом времени. Есть свои «маркеры» и в Церкви.
Новостная лента
Человек, который недавно стал ходить в храм, может испытывать во время богослужений какое-то неясное томление и скуку. Многое кажется ему хотя и красивым, но затянутым, странным и чуть ли не изматывающим. Церковнославянский язык молитв, чтений и песнопений, торжественные выходы священнослужителей из алтаря и входы в него, а так же многое другое — смысл этих действий для несведущего человека непонятен и требует расшифровки. Поэтому отстоять, например, всю Божественную Литургию в воскресенье может представляться довольно сложным делом, своего рода — проявлением религиозного долга.
Существует несколько точек зрения о том, как часто православному христианину следует приобщаться Святых Христовых Тайн. В Страстной Четверг портал «Приходы» попросил священнослужителей из разных епархий Русской Церкви поделиться своим мнением об этом, а также ответить на вопрос: «Приходить ли верующему на литургию, если он не собирается причащаться? Особенно если мы так делаем не потому, что тяжко больны и не в силах дойти до храма, а только из-за собственного нерадения. Если человек не участвует в храмовой молитве, избегает общества своих собратьев во Христе, он избегает общения и со Христом. Нам не дано постичь, как действует Божия благодать. Мы не должны сравнивать, что важнее, противопоставлять единение в Таинстве Евхаристии и благодать, которая посещает душу во время храмовой молитвы.
Нет на земле ничего драгоценнее Божественной Литургии. Если собрать драгоценности всего мира, выкопать все золото, драгоценные камни, достать со дна морского весь жемчуг и положить на одну чашу весов, а на другую — Литургию, совершенную простым священником в самом бедном сельском храме, то чаша весов с Божественной Литургией перетянет. Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает, не сознает, пока это счастье не отнимется у него. К сожалению, человеку свойственно не ценить то, что он получает без труда.