Человек постоянно получает огромное количество информации из окружающего мира. Он обрабатывает эту информацию в процессе мышления.
Виды, формы и операции мышления (курс лекций)
Институт коррекционной педагогики сохраняет верность отечественной научной школе, оставаясь ведущим научно-исследовательским центром в России по изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. В ноябре года ИКП, основанный на базе школы-санатория Всеволода Петровича Кащенко в году, отметил летний юбилей. Источником знаний об окружающем мире являются ощущения, которые возникают у ребенка при обследовании разных предметов и действий с ними. При этом сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. На одном из вебинаров по актуальной теме «Нейропсихологический подход в логопедической работе с детьми раннего возраста» в декабре года доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МПГУ Е. Архипова сказала: «Через сенсорику развиваем мозг!
Соотношение понятий «мышление» и «интеллект». Органическая, неразрывная связь мышления с языком отчетливо обнаруживает социальную сущность человеческого мышления. Познание предполагает преемственность знаний, приобретаемых в ходе человеческой истории. Эта историческая преемственность знаний возможна лишь в случае их фиксации, закрепления, сохранения и передачи от одного человека к другому от поколения к поколению.
Мышление англ. По определению Р. Солсо, мышление представляет собой процесс формирования новой мысленной репрезентации, включающий преобразование информации в ходе сложного взаимодействия мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения, воображения и решения задач [ 6 , С. Мышление связано с любой ментальной или интеллектуальной деятельностью, включающей субъективное сознание индивида.