В последнее время появилось множество устройств, пропагандирующих ускоренную зарядку аккумуляторов, токами, зачастую превышающими номинальную емкость. Не отрицая возможность использования таких режимов в исключительных случаях, заметим, что в технической документации должна быть отражена эта возможность, и приведены характеристики режима — ток, время, температура электролита или корпуса аккумуляторной батареи.
Зарядное устройство – безопасная и правильная зарядка вашей АКБ
Аккумулятор является одной из главных деталей автомобиля. От него питается двигатель, габаритные фонари и прочие приборы машины. Со временем ему свойственно терять уровень своего заряда, чаще всего это случается зимой.
Трансформатор - преобразует напряжение питания сети Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе. Диодный мост - это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное. Блок управления зарядом - один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора. Провода и клеммы для подключения к аккумулятору. Итак рассмотрим один из самых дешевых образцов зарядного устройства - рыночная стоимость около 40 долларов.
Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. Все что нужно это: Лампочка накаливания на вольт, Мощный диод ампер на 5 зависит от мощности лампы , Реле на 12 - 24 - 36 вольт и Резистор мощностью пару ватт на 11 кОм. Опционально сглаживающий конденсатор и индикатор неонка или светодиод с резистором. Как работает такая схема смотрите в ролике. Разумеется схем для сборки самостоятельной и не самостоятельной в интернете предостаточно и все они разные и не всегда разумные. Это зарядное устройство имеет гальваническую развязку и небольшую схему управления током через 10 амперные тиристоры КУН.