Схема и описание простого самодельного зарядного устройства на тиристоре для зарядки автомобильных аккумуляторов. Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания.
EA016112B1 - Схема зарядного устройства, работающая от трехфазной сети - Google Patents
Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки.
Сегодня нет недостатка в продаже зарядных устройств для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Рынок наполнен различными моделями зарядных устройств от простых до сложных, автоматических и с ручным управлением. Можно даже заказать готовые платы или DIY-наборы для самостоятельной сборки на Aliexpress , но результат может быть очень сомнителен.
By Nikolenko Evgeniy , November 16, in Зарядные устройства и аккумуляторы. Здравствуйте друзья, собрал зарядное устройство на тиристоре Т, по схеме которая на фото. По отзывам говорят хорошо работает, но испытания показали следующее, когда переменный резистор выкручен по максимуму, то напряжение 14,4 вольта и ток в 15 ампер, вроде бы всё нормально, так и должно быть, но когда начинаешь убавлять ток, то и убавляется и напряжение. У меня й аккумулятор, мне его нужно заряжать током примерно 6,5 ампер, но когда в этом зарядном выставляешь 6 ампер, то напряжение всего вольт примерно, как быть? Трансформатор у меня от старого лампового цветного телевизора ТСА перемотанный, провод взял 6 квадрат в изоляции, как раз вышло полные каркасы 17,5 вольт, потом ещё обмотки запараллелил, вот и вышло около 15 ампер.