Театр ; Калининград : Янтарный сказ, Зелинг ; перевод с немецкого. Сосонина, И. Хэрольд ; перевод с английского.
Вы точно человек?
Публикации раздела Традиции. Символ девичьей красы. В древности по тому, каким образом была сплетена коса, судили о намерениях и нраве племени.
На уроках изобразительного искусства в 5-м классе, изучая тему «Древние корни народного искусства», дети знакомятся с праздничными обрядами, костюмами, орнаментами народной вышивки. Первая встреча с народной культурой на уроках изобразительного искусства уже произошла в 4-м классе при изучении темы «Истоки искусств твоего народа». Школьники узнали, как традиционный костюм выражает образ мужской и женской красоты, познакомились с календарными праздниками и выполнили коллективную работу на тему «Народный праздник». В 5-м классе следует повторить эти пройденные темы, и больше внимания уделить изучению условно-символического языка крестьянского прикладного искусства, выраженного, в частности, в женском народном костюме. В большинстве школ нашей страны учатся дети разных национальностей, но независимо от этого тема «Древние корни народного искусства» начинается с изучения именно русского искусства.
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви, украшений и аксессуаров, использовавшийся русскими в повседневном и праздничном обиходе. Первый термин подразумевает комплекс предметов одежды, исторически сложившийся в том или ином регионе [ 2 ] , и отражающий в том числе различия той или иной области в одежде. Второй термин отражает репрезентацию той или иной нации среди других, выраженную в одежде; а также внутреннюю политику государства, к которому принадлежит нация. Национальный костюм является сущностью, создаваемым «сверху», и отражающем стереотипы правящей элиты о жителях страны. Особенно ярко символическое значение национального костюма заметно при его сравнении с аутентичными формами народного костюма [ 2 ]. При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский народный костюм имел свои особенности, выражавшиеся множеством факторов.