Еще лет назад, исследуя вышивку, В. Стасов отмечал: «У народов древнего мира орнамент никогда не содержал в себе ни одной лишней линии, каждая черточка имела тут свое определенное значение Это — сложный язык, последовательная мелодия, которая имеет свою основную причину и предназначена не только для глаз, но также для разума и чувств». Так и с украинской традиционной вышивкой, некоторые тайны которой я постараюсь сегодня приоткрыть.
Тайна украинской вышивки
Современная украинская одежда с вышивкой - это непременная составляющая современной мировой моды. Это определитель украинский идентичности наполненный сакральным смыслом и пропитан духом нашей земли. Сегодня этно стиль стал неизменной классикой, а женская вышиванка популярным атрибутом праздничного и будничного гардероба. Наиболее популярными товарами, удачно сочетаются с различными вещами, есть рубашки, следовательно речь пойдет о них. Чтобы не потеряться в разнообразии вариантов, стоит заранее определиться, какой должна быть именно ваша женская вышиванка.
Очень рада, что статья про вышивку бисером вызвала столько откликов и, быть может, пригодилась кому-то для вдохновения. В этой части поговорим уже о старинной вышивке крестиком, которая постепенно стала не менее, если не более популярной, чем бисер. Вот только статью о вышивке по канве и холсту придется разделить на две части — у меня просто рука не поднимается сокращать куски, которые по объему не входят в первую часть, а наверняка будут интересны многим — например, о старинном способе перевода рисунка на ткань. Начнем рассказ о вышивке крестом "от печки" — то есть от Петра Первого. Преобразования Петра Первого, затронувшие все слои русского государства, не могли не изменить уклада бытовой жизни женщин.
Помыслы должны быть искренними, чистыми, идти от самого сердца. Нужно вкладывать любовь в каждый стежок, представлять Ваши желания сбывшимися, нужно любить свою работу, и тогда она поможет Вам в исполнении мечты. Бездушные работы не исполняют желаний - в них нет нужного запаса энергии. Дизайнеры советуют не вешать картины слишком высоко. Лучше поместить их чуть ниже, чем нам обычно хочется сначала. Работы, которые находятся на уровне глаз, заставляют рассмотреть их внимательно, не торопясь.