Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним. В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество — и душу, и плоть — приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти.
Подготовка к таинствам
Значение покаяния не в признании себя грешником — это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху. Таинство Исповеди — это Таинство, в котором человек, честно и без утайки открывающий совершенные им грехи Богу перед лицом священника, получает от Бога через священника прощение и освобождение по-славянски «разрешение» от власти греха. От этой власти греха нас освобождает Крещение, после которого мы можем попасть под власть греха, вернее даже в рабство, добровольно. Для того, чтобы освободиться из рабства и вернуть утраченную «свободу славы детей Божиих» Рим. Поэтому Таинство Покаяния иногда называют «обновлением благодати Крещения».
Церковь на земле — средоточие истинной духовной жизни, святыни, правды Божией, премудрости, силы, мира, свободы. Церковь — общество спасаемых, святое и таинственное соединение душ праведных, отошедших к Богу и уже царствующих на небесах, и людей православно верующих, смиренно и радостно несущих крест свой в земной жизни. Спаситель, раскрыв в евангельском учении тайну Своих Страстей и Воскресения, даровал возможность созерцать духовные сокровища Церкви, положив в основание ее семь Таинств. По словам Священного Писания, «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь» Притч. Церковь принимает человека уже от лона матери, и два Таинства приближаются к самой колыбели — одно возрождающее, другое утверждающее — Крещение и Миропомазание.
- В православном богословии под таинствами понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним. В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество — и душу, и плоть — приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную.
- Семь таинств касаются всех этапов, всех важных моментов жизни христианина: они дают рождение и возрастание, исцеление и миссию христианской жизни в вере. В этом существует некоторое подобие между этапами духовной жизни и жизни физической 1.
- Материалы подготовительных семинаров Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах».
- Содержание Вступительная беседа к изъяснению богослужения при совершении Таинств Святой Православной Церкви Приложение.
- Часть 1. Значение таинства причащения в жизни православного христианина.
- Таинство причащения, или евхаристия в переводе с греческого — «благодарение» , занимает главное — центральное — место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру , но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.
- Жабинка, ул.
- Таинство Святого Крещения. Таинство Брака или Венчание.
- Содержание : Введение.
Церковь, писал великий пастырь святой Иоанн Кронштадтский, «сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым всяка душа живится ». Из всех священных действий, которые совершаются в Православной Церкви, наибольшую значимость имеют Таинства , в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия, духовная, нетварная энергия. Она питает и врачует наше духовное и телесное естество. Таинства имеют Божественное происхождение , поскольку установлены Самим Иисусом Христом.